27 марта 2023
1000 <
0

Комитет Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям провел расширенное заседание, посвященное мерам обеспечения безопасности пассажиров на объектах железнодорожной инфраструктуры, сообщает пресс-служба Мособлдумы.

«На сегодняшний день это актуальная тема. Зачастую наши жители, пытаясь сэкономить время в пути, пренебрегают правилами безопасности ценой собственного здоровья и даже жизни. К сожалению, статистика неутешительная. Именно поэтому мы стараемся оперативно разрабатывать и внедрять все новые методы и правила безопасности на ж/д объектах», - сказал председатель Комитета Олег Гаджиев.

Смертность на ж/д инфраструктуре

По словам представителя Минтранса, проанализировав смертность на ж/д объектах в марте, наблюдается риск роста таких случаев. Так, за 20 дней марта этого года погибших на опасных тропах, пешеходных переходах и платформах – 14 человек, за весь март прошлого года – 18 человек.

Об основных мерах предотвращения смертности на железной дороге в Подмосковье рассказала замначальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Ксения Шупель. Она начала с итогов работы в этом направлении за 2022 год.

«Всего в прошлом году на железнодорожных объектах погибло 250 человек – 57% погибших зафиксировано на «опасных тропах», 25% смертей – вблизи станций, 18% – на платформах. Что касается направлений – большинство смертельных случаев зафиксировано на Павелецком, Белорусском и Октябрьском. По семи направлениям удалось добиться снижения смертности», – отметила Шупель.

Принятые меры

Для сокращения случаев травматизма на железных дорогах в 2022 году было установлено 17 камер с распознаванием лиц в 8 городских округах на 16 станциях. С 19 июля 2022 года выписано 2,3 тыс. штрафов; построено 9,3 км капитальных ограждений – в результате более 100 тыс. человек прекратили пользоваться опасными тропами; установлено 17 ограждений «Змейка»; построено 72 тротуара к переходам, таким образом, люди перенаправлены к безопасным пешеходным переходам.

В целях безопасности пассажиров также применены нестандартные решения: высажено 500 штук колючих кустарников, выкопано 95 рвов перед тропами, на края 97 платформ нанесена долгосохнущая краска; организовано ежедневное дежурство волонтеров в местах нарушений – в 45 городских округах Подмосковья.

Установка на платформах камер с разпознаванием лиц

Более подробно рассказали о камерах с распознаванием лиц. Их устанавливают в местах, где люди спрыгивают и взбираются на платформы, переходят на запрещающий сигнал светофора. В 2023 году совместно с ГУРБ планируется установить 74 камеры, 9 уже размещены. После установки камер снизилось количество смертельных случаев на 100%, отметила Шупель.

«Совместно с МИСК, ГУРБ, Транспортной полицией и муниципалитетами проводим профилактические рейды. В связи с произошедшими смертельными случаями в ночное время, мы выработали дополнительное мероприятие – «ночной рейд», – подчеркнула Шупель.

Она также добавила, что нельзя сбавлять темпы работы, которых удалось достичь в 2022 году, а по возможности – наращивать их.

В этом году планируется ликвидировать 268 «опасных троп», установить 100 камер автоматической фотовидеофиксации, 10 тыс. м железобетонных ограждений, 20 единиц искусственного ограждения «Змейка», 250 информационных щитов. Также планируется благоустроить 45 подходов к ж/д инфраструктуре, провести 1 тыс. лекций в учебных заведениях, проводить ежедневные дежурства на станциях.

Разноуровневые переходы через ж/д пути в Московской области

Еще одним фактором, который может повлиять на снижение уровня травматизма на железной дороге в регионе, – строительство разноуровневых переходов на территории Подмосковья. Ведь критерии выбора мест под их возведение включают в себя: количество людей, переходивших ж/д в неположенном месте, расстояние до ближайшего безопасного перехода через ж/д, количество погибших на данном участке.

Так, за 2 года будет построено 12 новых безопасных переходов. В прошлом году были открыты переходы в Химках и Истре. В июле 2023 года они появятся в Реутове, Раменском, Люберцах, Ленинском, Серпухове. В I полугодии 2024 года переходы планируется возвести в Люберцах, Королеве, Лобне и в Одинцове.

В планах на 2024-2025 годы – обеспечить потребность в 7 городских округах, построив там 9 переходов.

«Разработан новый стандарт переходов через ж/д в Московской области. Он должен быть крытым, ширина коридора – не менее 4 м, что особенно важно в часы пик, оснащен грузовым лифтом», – подчеркнула Шупель.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что в Подмосковье будут бороться с теми, кто перебегает ж/д пути по народным тропам. Особенно это опасно при запуске МЦД, так как поезду будут курсировать с интервалом в 5 минут.

«Скорость огромная. Представляете, что чувствует машинист, подъезжая к станции. Когда такие народные тропы продолжают существовать?» - сказал Воробьев.

Комментариев ещё нетнаписать
А вы что думаете?
Ваша оценка

Похожие новости