Пациент должен быть настроен на взаимодействие с врачом, быть готов открыто отвечать на вопросы доктора, касающиеся своего здоровья и самочувствия, сообщает пресс-служба Минздрава Подмосковья.
«Часто бывает, что пациент, возвратившись после приема врача жалуется родным или знакомым, а «я вот не сказал, что», или «меня почему-то не спросили». Но время доктора очень ограничено, у него поток пациентов, которые должны получить от него медицинскую помощь. При этом часто пожилые люди оказываются даже более дисциплинированы, чем молодые пациенты», — сказала подмосковный терапевт, заведующая поликлиникой № 2 Люберецкой областной больницы Мария Дадукубаева.
Поэтому, если пациент имеет противопоказания к приему лекарства, хронические или наследственные заболевания и другую важную информацию о своем здоровье, он должен незамедлительно сообщить врачу.
Сотрудничество с пациентами дает поразительный эффект: исследования показывают, что оно может снизить бремя вреда, причиняемого пациентам, на 15%, что позволило бы ежегодно сохранять бесчисленное количество жизней.
Мария Дадукубаева советует перед визитом к доктору подготовить и записать перечень вопросов, чтобы получить на них ответы.
Если после приема врача все же остались или возникли вопросы, то можно воспользоваться чатом поликлиники, четко сформулировав свой вопрос.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что медучреждения региона должны соответствовать пожеланиям жителей и получать положительные оценки.
«Мы ведем большую работу, которая направлена на то, чтобы оценка деятельности здравоохранения и в первичном звене, и в стационарах была положительной», – сказал Воробьев.